Hidden

Историко-краеведческий природный комплекс «Полярный Урал – АНИЯ»

sanyr

Сертификат Regular
География:
На сайте с: 2011-10-13 18:18:44
Отзывы: +0 / 0 / -0
Специализация:
Занимаюсь Историко-краеведческим туризмом, социально-информационным маркетингом, социально=педагогическим программированием, PR в области развития брендов и продукции предприятий.

Историко-краеведческий природный комплекс «Полярный Урал – АНИЯ»

 

Планирование проекта

    п/п

    Наименование деятельности

    1

    Поиск финансирования

    2

    Проведение исследовательской деятельности в сфере музейной работы по направлению проекта, продолжение создания списка погибших строителей железной дороги. Исследование по увековечению памяти строителей железной дороги «Чум-Лабытнанги»

    3

    Отвод территории для туристических пунктов, обустройство территории и жилого места на территории туристических пунктов

    4

    Установка памятных знаков на местах мемориальных захоронениях и на территориях расположения колонии Обского ИТЛ.

    5

    Создание музейного комплекса в поселке Полярный

    6

    Публикация материалов по истории Геологии Полярного Урала и истории строительства железных дорог Ямала

    7

    Проведение исследовательской работы а сфере природных заказников Полярного Урала, сохранение водных структур от загрязнения и исторически-значимых- объектов и мемориальных кладбищ, а также национальных святых мест.

    8

    Организация туристических лагерей на местах, нуждающихся большей охраны

    9

    Для рекламы туристических баз проведение массовых мероприятий: слетов, конференций, молодежных летних лагерей.

    10

    Работа комплекса

    11

    Охрана исторически-значимых территория и памятных мест

Цель проекта:

  • Восстановление исторической правды о преступлениях сталинизма и сохранение общественной памяти о трагических годах репрессий на территории округа и стране в целом

  • Охрана и использование природных памятных мест Полярного Урала

  • Научно – исследовательская деятельность по теме: «История строительства железной дороги Чум-Салехард-Игарка, причины и следствия»;

  • Восстановление объектов исторической значимости

  • Охрана мемориальных мест и захоронений

  • Официальное оформление исторических памятников, располагающихся в районе Обской.

  • создание научно-информационного и просветительского центра с общедоступным архивом и библиотекой;

  • Создание туристической базы и ее пунктов

 

Актуальность темы:

За все существование нашей организации. Нам стало ясно, что данная тема очень интересна многим. Поэтому нами решено, что именно создание Мемориального комплекса на Полярном Урале позволит сохранить от набегов «туристов» захоронения и исторически-значимые места и территории.

 

Основная часть

Музейно - мемориальный комплекс предполагает собой сообщество месторасположении исторически -значимых мест, в том числе и лагпункты Обского ИТЛ. Но основным объектом комплекса это, сохранившиеся строения в Поселке Полярный.

Для туристско - просветительской деятельности комплекса необходимо отремонтировать и обустроить помещения тур.базы, конторы ПУГРЭ, детского сада, кернохранилища, музейной комнаты и обустроить жилые помещения для туристов. Один из основных и интересных объектов комплекса это музей. В одном из бараков можно расположить расширенную экспозицию.

  • Первый отдел будет рассказывать об изыскательных экспедициях.

Здесь планируется дать полную картину исследований наших широт до начала строительства. Выставка будет снабжена материалом по экспедиции, изучавшие Ямал. Экспозицию можно снабдить картой военных лет с отметкой сражений наших войск с немецкими захватчиками в Северных широтах. Ведь известно, что одной из главных задач строительства железной дороги «Чум – Лабытнанги – Игарка» была укрепление северных портов. Также оформить стенд со следующими фотографиями: ученые экономического отделения арктического научно – исследовательского института, которые подготовили доклад «Перспективы Главсевморпути на 1944 год. Сталину проект стройки понравился, поэтому необходимо вывесить и портрет вождя народов, с его высказываньем о проекте «Русский народ давно мечтает иметь надежный выход в ледовитый океан в Оби!». Стоит на экспозиции расположить и документальный фонд, который будут представлять приказы, постановления об организации проектно – изыскательных экспедиций. Также на стендах развесить фото, рассказывающих о ведении таких работ. Закрывала экспозицию бы витрина с инструментами геологов, геофизиков, проектировщиков и т.д.

  • Жизнь строителей была сложной. Об этом неоднократно говорили многие исследователи ГУЛАГа. Поэтому нам необходимо показать быт заключенных как он в действительности есть. Для этого одну из комнат решено обставить так, как это было в те годы. Нары, прикрепленные к потолку и полу. На нарах можно постелить старую фуфайку, в те страшные годы личная одежда заключенных служила им постельным бельем. Недалеко от нар поставить деревянный покосившийся стол, на котором стоят алюминиевая миска, ложка и кружка. Данная картина была воссоздана по воспоминаниям одного из строителей железной дороги Вагиной Феодосии Ивановны.

  • Плоть до 1948 года строителям железной дороги «Чум – Лабытнанги» приходилось все делать в ручную. Это уже потом пришли экскаваторы, самосвалы и другая современная техника тех лет. Старожилы вспоминают, «поселок просто был заполнен авто техникой различной модификации, даже попадались грузовые машины легендарной марки «Форд». Поэтому большую часть выставки необходимо посвятить рассказу о ведении строительства. На фоне картин, на которой изображены фигуры заключенных при работах, на небольшом возвышении расположены орудия труда: виды лопат; кирка маленькая и большая; рельс всех фирм, сложенные треугольником; шпалы, на которых выцарапано имена заключенных (из Харбея) тачка. Рассказывая о тяжелом труде необходимо вспомнить и о заключенных Уклад – городка, которые занимались укладкой рельс. Вот как вспоминает один из укладчиков Марутич Валентин Иванович: «Уклад – городок занимался укладкой рельсов и шпал. Нас разделили по товарным восьми тонным вагонам. Всего в Уклад - городке было тридцать вагонов. В каждом из них находилось 24 рабочих и один дневальный. Мы в основном занимались растяжкой рельс. Рельсы попадались различного изготовления, даже с датировкой 1904 года. В Уклад - городке имелась и своя техника. Около пяти студобейкеров и около шести мотовозов. Мы работали по укладке железной дороги и через реку. Сначала укладывали длинные Баланы, затем поперечные и уж потом была сделана отсыпка из снега. Тем самым исключали неровность льда. Естественно снежную массу мы добавляли и гравий, а потом ложились шпалы и рельсы. Чрез реку в основном ходили «овечки». Начальником Уклад - городка был товарищ по фамилии Кравец. Жена его, имя отчество не помню, работала медсестрой в медпункте. В отряде было около 30 человек, и охранял их всего один человек. Мы работаем, а он в стороне у костра сидит. В Уклад - городке вообще жили 300 заключенных и где-то около 20 сотрудников. Работали мы по 12 часов в две смены. В наши обязанности входили: растяжка рельс, раскладка рельс, зашивка и сбалчивание рельс. Кормили три раза в день. Хочется заметить, что кормежка была в сто раз лучше, чем в колониях. В основном в постоянном меню Уклад - городка был суп, гречка и самое главное это кило двести хлеба». Поэтому выставку необходимо снабдить стендом фотографий с видами города, где раньше находились места расположения Уклад-городков. Также можно организовать фотовыставку о жителях города, работавших в «Уклад городке». Данную экспозицию можно расположить в помещении, выполненном в стиле вагонов 40 годов.

  • С началом изыскательной деятельности вдоль гор, начинается широкомасштабные работы по освоению Полярного Урала. В 1948 году строится поселок Полярный, жителями которого стали геологи и другие работники Полярно – Уральской горно-геологической экспедиции. Поэтому эта часть выставки посвящена ПУГРЭ: инструменты геологов, фотографии геологов, фотографии Харбея, карты Харбея, виды руд и минералов.

На территории музея будет расположен памятник, автором которого стала член Туристско-краеведческого клуба «Горизонт» Мария Проскурякова. Памятник по замыслам автора должен быть посвящен всем строителям железной дороги «Чум – Лабытнанги – Игарка». Памятник будет представлять собой человека с киркой, склоненного на колено, всего исхудавшего и обессиленного, изнемогающего от тяжелого труда, но верящего, что этот кошмар рано или поздно закончиться. Он олицетворяет в себе всех заключенных работавших на стройке, любой национальности и происхождения. Крест и дорога: многие исследователи считают, что под каждой шпалой этой дороги лежат черепа и кости заключенных. Крест – это своеобразная символика печали и памяти погибшим. Меридианы лишний раз подчеркивают обширность строительства. Ведь по проекту Сталина, дорога должна стать кругосветкой, охватившей расстояние от западных границ до самой Камчатки. Этот памятник будет посвящен строителям железной дороги, людям, которые живы и сейчас, и людям, которые вспоминают весь жуткий кошмар тех лет.

Данная выставка представляет собой экскурс в историю развития железнодорожного строительства на Ямале, проводя своеобразный перпендикуляр между прошлым и настоящим. На территории так называемого музея уже сейчас ведутся работы по отсыпке грунта для памятного камня, посвященного Обскому ИТЛ. Но этот проект может реализоваться в полном объеме только при достаточном финансировании. Кроме того, можно при историко-музейном комплексе организовать туристический центр, который бы оплачивал все расходы комплекса.

Что касается всего комплекса, то на территории поселка и комплекса будут располагаться зверофермы и другие производственные помещения. Также для тур истов будут построены пять коттеджей из материалов разборных зданий поселка, что позволит с экономить на строительстве.

Приобретение лошадей позволит расширить туристические возможности комплекса. Необходима организация жилых помещений на территории туристических пунктов.

Просветительская работа является одной из главных по - важности задачей каждого музея, будь-то городской краеведческий или мемориальный специализированный. Каждое музейное сообщество занимается просвещением и пропагандой своей работы в своем особом контексте. Такую работу в мемориальном комплексе, можно проводить следующим образом.

Если организовать небольшой издательский центр при комплексе, то благодаря ему можно будет пополнять будущий бюджет МК. Также необходимо издать книгу по истории станции Обская, чтобы будущие туристы ИМК представляли хотя бы общее представления об этом месте. А еще следует подготовить к изданию монографии последующим темам.

  • История станции Обская;

  • История возведения ж/д «Чум – Обская – Мыс Каменный»;

  • Руководство 501- строительства;

  • Женский контингент в системе ГУЛАГа;

  • Детский контингент в системе ГУЛАГа;

  • Исторические памятники г. Лабытнанги;

  • История развития Полярного Урала;

  • Развитие железных дорог на Ямале;

  • Туристические маршруты Полярного Урала;

Через документальную видеосъемки возможно рассказывать об истории Ямала в репрессивные годы. Телерадиокомпания Ямал – Регион уже отсняла первый 7 – минутный сюжет по истории Обского ИТЛ. Кроме того, уже в следующем году планируется начать работу над фильмом, затрагивающую историю строительства двух дорог: «Чум – Обская – Мыс Каменный» и «Обская – Бованенково», «Геология Полярного Урала», «Известные геологи», Энциклопедия истории Российского Севера.

Пропаганда работы и истории Родного края должны распространятся по общеобразовательным учреждениям под средством бесед и лекций, затрагивающие исторические моменты репрессивной эпохи Ямала.

География

РФ, Полярный Урал

Специализация проекта

Информация

Тип проекта: Расширение действующего производстваТип инвестиций: Финансовый партнерСтадия проекта: Бизнес-план, ТЭОПартнер: Совместное предприятие Окупаемость: 2 летКонкуренция: 0Ю так как проект индивидуальный в совоем исполненАудитория: Программы проекта многогранны и не имеют ограничен

Файлы проекта

Изображения

File0024.jpg
File0032.jpg
File0077.jpg
File0079.jpg
File0087.jpg
img766.jpg
P1040685.JPG
PICT0042.JPG
Слайд23.JPG
Слайд7.JPG
Фото памятник.jpg
Комментарий могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрироваться !
23 Июня 2013
#54
0
Responsible for investment structure between particular we proposon our services: -Project Funding -Loan Offer I have nearly 38 years of experience between individuals. Open to any loan application and investment. Do not hesitate to contact me for more information, I remain at your disposal by email. gabrieledou@yahoo.fr
28 Августа 2013
#54
0
ISSIAKA ABOUBACAR MOBILE : 00229 68162267 TEL / FAX: 00229 21352292 Email: investmentpartneship@outlook.f r We got your address over the internet, we our interested to inter into business relationship with your company. I and my brother are both children of a well known business man that has died, some years back. Our father before his death, Handed down some substantial wealth from to us, ln form of treasure. Amounting Up to the sum of 80,000,000 USD. lf we have decided to use the funds among us, that is family, it could bring problem between us, reason why , we decided to investment the sum with you. Following the amount in question, and where its has been deposited, we are looking for a reliable and well known company overseas, who can transfer the funds through banking system to his account overseas or his country.. As regards to the scenario , we are prepared to pay the person or individual 10 percent of the total value for his or her assistance, The percentage is open to negotiation. The percentage for your assistance is payable when the funds has been transferred smoothly into your account. Our primary motive, ls for you to invest the funds into your company or if you have other profitable avenue of investment in your country, that as well shall be welcomed. We Thank you in anticipation that, our proposal for you may be acceptable. NB, We count on you for confidentiality towards the transaction Sincerely